Пикапы, считающиеся во всем мире разновидностью легкого коммерческого транспорта, у нас покупают в первую очередь любители активного отдыха — рыбаки, охотники, мотокроссмены — в качестве альтернативы дорогостоящим внедорожникам.

Мы решили сравнить пару наиболее доступных полноприводных пикапов российского рынка: китайской марки Great Wall и отечественный, Ульяновского автомобильного завода.


Представили

Ульяновский пикап вышел на рынок четыре года назад, расширив модельный ряд UAZ Patriot. За время своего существования UAZ Pickup примерил и дизель, но продается только с 128-сильным бензиновым ЗМЗ-409.

Great Wall Wingle 5 Luxe (589 000 руб.)
 

UAZ Pickup Comfort (559 000 руб.)

Похожая история с Great Wall Wingle 5. Его предлагают у нас только со 110-сильным бензиновым двигателем, хотя его предок, Wingle 3, имел и дизель. Сейчас — нет. Кстати, «трешка» и «пятерка» продаются параллельно, с разницей в цене около 40 000 руб. Во столько обходится покупателю «фейслифтинг», превративший неказистый Wingle 3 в весьма симпатичный Wingle 5.


Посмотрели

При меньшей на 50 мм колесной базе UAZ длиннее, шире и выше Wingle 5. А клиренс такой, что, забираясь в кабину, мысленно благодаришь конструкторов, предусмотревших подножки. В китайский автомобиль садишься почти так же, как в обычный кроссовер. Аналогичная разница внутри.

Странно, но на приборной панели Great Wall Wingle 5 нет часов. Но заметна претензия на спортивный стиль
 

У спинок передних кресел бесступенчатая регулировка наклона
 

Двигатель не впечатляет показателями мощности на бумаге, но в принципе везет неплохо
 

Механизм выбора передач работает легко и довольно четко. Бороться с ним не приходится
 

Такое управление режимами трансмиссии гораздо удобнее, чем в УАЗе. Но есть сомнения в надежности системы
 

Крышка топливного бака отпирается дистанционно — рычажком у водительского кресла
 

Сладить с рычагом раздатки УАЗа не так-то просто, приходится вырабатывать навык
 

В ульяновском пикапе два перчаточных ящика
 

Выскакивающий из панели подстаканник в открытом положении то и дело попадает под руку
 

К панели приборов одна претензия — бликующее и затертое даже на новых автомобилях оргстекло
 

Удобно устроиться за рулем УАЗа удается не всем. Кажется, кресло смещено в сторону относительно педалей
 

Старый знакомый 409-й ЗМЗ ведет себя неплохо, но многие предпочли бы видеть на его месте дизель

В УАЗе посадка «грузовая», в Great Wall — «легковая». Дизайн интерьера и материалы отделки у «китайца» ближе к легковым автомобилям, чем в ульяновском пикапе. И поручня спереди нет.

Существенный момент: при практически равных длине и ширине грузового отсека у УАЗа гораздо выше борта, т.е. больше объем.


Прокатились

Ездить на Wingle 5 по городу и шоссе легче. У китайского автомобиля меньше динамический коридор, выше плавность хода, ниже уровень шума.

На бездорожье у Wingle5 в преимуществах разве что упрощенное управление трансмиссией. В УАЗе приходится орудовать своенравным рычагом раздатки, иногда просто вбивая его на место. Зато у российского пикапа значительно лучше параметры геометрической проходимости: упомянутый дорожный просвет, углы въезда-выезда, рампы. И более тяговитый мотор.

Соблазн положить кирпичи в «Великую Стену» (так переводится Great Wall) мы преодолели, так как не было желания трудиться грузчиками и уборщиками, выметая из кузова кирпичную крошку. Вместительность грузового отсека мы оценили, использовав обычные коробки. Но из-за скошенного кунга пришлось мудрить с их размещением и ползать в кузове, чтобы уложить «груз» у заднего борта. В итоге мы нашли место для 12 коробок

Из-за высоких бортов грузить коробки в УАЗ пришлось забираясь в кузов. Преимущество в объеме очевидно: мы смогли погрузить 15 коробок, на три больше, чем в Great Wall. Под крышку, и хитрить с размещением коробок не потребовалось. В списке опций есть тент. Отдельно можно купить кунг

Так как пикапы приобретают не только и не столько для езды по асфальту, но и для того, чтобы «колбаситься в пампасах», счет опять оказался равным. Один лучше на твердом покрытии, другой — на мягком (а также рыхлом или даже жидком) грунте.


Приценились

Цены на ульяновский пикап начинаются с 519 000 за комплектацию Classic со штампованными дисками, без охранной системы, музыки, подогревов и кондиционера и достигают 622 000 руб. за версию Limited, в которой есть все перечисленное плюс литые диски и тонированные стекла. На тесте была «средняя» версия Comfort за 559 000 руб., без кондиционера и подогревов, с литыми колесами и крышкой кузова.

Китайский пикап оснащен парковочными датчиками, что спасает задний бампер от повреждений

Блок управления стеклоподъемниками и электрозеркалами хотелось бы расположить под небольшим наклоном
 

Спинка дивана легко складывается — здесь удобно размещать небольшой и представляющий ценность груз
 

Домкрат и баллонник — под сиденьем
 

Электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида стали привычными даже в утилитарниках
 

Под задним сиденьем — очень вместительный «рундук», где можно разместить мелочевку
 

Подножки на автомобиле с таким просветом очень помогают при посадке
 

Противотуманки идут в средней и максимальной комплектациях
 

Wingle 5 стоит от 570 000 руб. Зато в базовой версии («Стандарт») у китайского пикапа кондиционер и иммобилайзер, в «Люксе» (589 000 руб.) — легкосплавные диски, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистема, обогрев зеркал. И для Wingle 5 предлагается много опций, в том числе кунг.

Цены этих двух автомобилей обеспечили абсолютный паритет.

Илья Пименов, редактор:

— UAZ Pickup поражает своими размерами и радует геометрической проходимостью. Китайский подкупает простотой управления и почти легковым комфортом (на переднем ряде сидений). Поразительно, что при бросающейся в глаза разнице в «росте» он берет на борт почти такую же массу груза, что и UAZ! Но размещать его в кузове тяжелее — в первую очередь из-за стильного на вид, однако не слишком удобного кунга. У него к тому же слабые, практически декоративные замки. Для езды по бездорожью из этих двух машин я предпочел бы UAZ. Выбрал бы его и в случае, если часто приходится ездить с пассажирами второго ряда. Но если это не важно, взял бы Wingle 5, за рулем которого можно хоть иногда расслабиться.

Андрей Кочетов, редактор:

— Кабина UAZ, просторная сзади, «ущемляет» широким тоннелем свободу водителя. Органы управления тугие и размашистые. И на шоссе это настоящий грузовик. Динамики хватает, но высокая скорость противопоказана — из-за плохой курсовой устойчивости. С «китайцем» попроще. И в городе, и на шоссе Wingle не требует такой концентрации, как UAZ, и такого напряжения. И за рулем поудобнее. Правда, задний ряд сидений скорее не диван, а галерка. Кузов ульяновского пикапа побольше, но данные по грузоподъемности почти равные. Да и цена близкая. Что выбрать? Для проселков и бездорожья — конечно, UAZ. А вот если частенько приходится выбираться на асфальт, то Wingle. Однако задних пассажиров лучше не брать.