![UAZ](/assets//img/logos/uaz_logo.png)
Оригинал статьи: https://www.abw.by
Автор: Павел Козловский
Фото: Павел Козловский
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-1.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
Как победить монополиста? Сделать лучше, дешевле, удобнее. Есть ощущение, что перед разработчиками нового «коммерсанта» УАЗ Профи стояла именно такая задача: обскакать «Газель» по всем названным параметрам. Но реально ли это? Мы провели
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-2.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
Проблема в том, что бестселлер рынка коммерческих авто, «Газель», которая сейчас предлагается в виде двух моделей — модернизированной «Бизнес» и совершенно новой «Некст», — превосходит и «Пикап», и «Карго» по всем параметрам, которые нужны профессиональным коммерческим перевозчикам. Не важно, кто это — частный предприниматель, небольшая фирма или огромная логистическая компания, — их интересуют три параметра: цена, грузоподъемность и вместительность грузового отсека. А поскольку даже у «Карго» максимальная грузоподъемность составляла 800 кг, а грузовой отсек был заметно меньше «газелевского», то ни о какой конкуренции и речи быть не могло. Ульяновские «коммерсанты» могли сказать свое слово лишь там, где важную роль играет полный привод. Потому что у «Газели» с ним беда: гул, шум и вибрации в сочетании с огромным расходом топлива и низкой надежностью не идут ни в какое сравнение с простой, но более удобной в эксплуатации уазовской трансмиссией 4×4.
Так что техзадание на разработку «Профи» было примерно таким: сохранить преимущества и эффективность полноприводных версий, увеличить грузоподъемность и вместительность и при максимальной унификации с «Патриот» создать по возможности широкий модельный ряд коммерческой техники, способной на равных конкурировать с «Газелями».
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-3.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-4.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
Об унификации с «Патриотом» и оригинальных деталях «Профи» расскажем ниже, пока же о самом главном — грузоподъемности и вместительности. Для того, чтобы по объему грузового отсека «Профи» приблизился к «Газели», колесную базу, в сравнении с «Карго», увеличили с 3000 до 3500 мм — в усиленную раму из замкнутого профиля имплантирована «вставка». Это позволило установить кузов длиной 3089 мм, который предлагается в двух версиях по ширине: стандартная составляет 1870 мм, а если нужно больше, то предлагается кузов шириной 2060 мм. Это увеличило его максимальный полезный объем до 10,5 куб. м, что больше, чем у «Газели Бизнес», но на полкуба меньше, чем у «Некст». Кстати, внешне отличить «расширенную» версию можно по выступающему по сторонам кузову и зеркалам (они установлены на «ножках»).
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-5.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-6.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
Как выяснилось, грузовые отсеки всех трех сравниваемых моделей имеют отличия не только по размерам, но и по форме тента.
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-7.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
У «Бизнеса» верх тента двускатный (лед и вода не так скапливаются), но боковины имеют выпуклую форму (невозможно плотно уложить коробки), а у «Некста», наоборот, и боковины, и крыша плоские. Ульяновцы учли ошибки — крыша грузового отсека у «Профи» двускатная, а боковины — плоские.
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-8.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
Взяты на карандаш и многие другие эксплуатационные недостатки конкурентов. Так, на «Профи» применяются «военные» фиксаторы борта, более надежные и неприхотливые. Второй плюс — откинутый борт упирается в резиновый демпфер и не уходит под машину, когда водитель пытается попасть в кузов, в отличие от «Газели». Продумана и система фиксации груза: в кузове 6 такелажных петель, удобно заглубленных в поверхность пола, чтобы не мешать при погрузке.
Максимальная грузоподъемность «Профи» составляет 1510 кг — столько способна взять на борт заднеприводная модификация с короткой однорядной кабиной. У полноприводной поменьше — 1435 кг. Если же речь пойдет еще и о двухрядной кабине, цифры будут еще немного меньше. В любом случае цель сделать конкурента «Газели» достигнута: заднеприводный «Некст» берет 1570 кг, а «Бизнес» — 1660, так что характеристики очень близки.
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-9.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
Теперь — об унификации и отличиях от «Патриота». На самом деле их очень много и, если внимательно все изучить, выясняется, что, кроме кабины да коробки передач, у них вообще ничего общего нет! Точнее, нет на данный момент, поскольку все модернизированные узлы и агрегаты пока предлагаются только на «Профи» и недоступны на «Патриоте».
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-10.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
Начнем с двигателя. На «Профи» устанавливается модернизированный ZMZ PRO, он же
Впрочем, для опытных «пользователей» моторов ЗМЗ важнее другая информация: в приводе ГРМ применена новая двухрядная цепь, даже если нерадивый владелец доведет до ее обрыва, новая форма поршней исключает контакт с клапанами. Кстати, клапаны тоже другие, из более жаростойких материалов, потому что ZMZ PRO изначально проектировался под установку газобалонного оборудования, которое будет предлагаться заводом чуть позднее.
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-11.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-12.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
Коробка передач на обеих версиях (4×2 и 4×4) одинаковая, корейская Dymos, такая же, как на «Патриоте». А вот «раздатка», если вы выберете полный привод, будет другая, уазовская,
Что интересно: карданный вал у полно- и заднеприводных версий одинаковый. Как так? Элементарно: в заднеприводной версии на место «раздатки» устанавливается «адаптер», что позволяет унифицировать карданные валы.
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-13.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-14.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-15.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
Рулевое управление на «Профи» отличается от «патриотовского». Как видите, «центральная» рулевая тяга перестала быть таковой. Теперь правая тяга идет к правому поворотному кулаку, а левая — «врезается» в нее.
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-16.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-17.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-18.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
В передней подвеске столько нового, что, если бы она
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-19.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-20.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-21.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
Задняя подвеска тоже претерпела немало изменений. По многочисленным просьбам усилен корпус редуктора — появились три дополнительных ребра жесткости. Вдобавок усилены и чулки: внешний диаметр вырос с 76 до 83 мм, а толщина стенки — с 9 до 11 мм. Дифференциал, как и прежде, свободный, но под заказ возможна установка принудительной блокировки от Eaton Locker.
В качестве упругого элемента
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-22.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-23.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-24.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
Ну что, не пора ли вернуться в кабину? В базовой версии «Профи» роскошью не блещет, но по «коммерческим» меркам оснащен неплохо, потому что здесь есть и ABS+EBD, и водительская подушка безопасности, и даже зеркала с обогревом. Из удобств — крючки для одежды, органайзер под пассажирским сиденьем и потолочная консоль под формат А4.
Что интересно, заднеприводный «Профи» имеет 3 посадочных места, а полноприводный — 2. Почему? Потому что двухместное пассажирское сиденье не умещается
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-25.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-26.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
В остальном УАЗ Профи — это действительно достойный конкурент «Газелям». На ходу он представляет примерно такой же уровень комфорта водителю (посадка, обзорность, маневренность) и действительно неплохо разгоняется с модернизированным двигателем. Насчет плавности хода не уверены, потому что нужно сравнивать автомобили в идентичных условиях, но «Профи» не показался излишне жестким, да и в целом — даже не «грузовым». Нормальный разгон, нормальная эргономика, неплохая маневренность — в общем, характеристики улучшили, а ходовые качества остались на прежнем уровне. Поэтому теперь главный вопрос, который будет волновать потребителей, выбирающих между «Газелью» и УАЗом, — это надежность. В этом плане гарантийные условия завода выглядят очень многообещающими: 4 года и 150.000 километров. При этом отдельная гарантия на двигатель составляет те же 4 года, но уже 200.000 километров, а гарантия от сквозной коррозии — 6 лет или 150 000 км.
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-27.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)
Цены и комплектации
На белорусском рынке новый УАЗ Профи пока предлагается только с одинарной трехместной кабиной и в двух комплектациях — «Стандарт» и «Комфорт». На данный момент новинка доступна только с задним приводом, но в
Базовый заднеприводный «Профи» в комплектации «Стандарт» стоит от 28.680 белорусских рублей, в его оснащение входят: ABS+EBD, подушка безопасности для водителя, сдвоенное пассажирское сиденье, органайзер под пассажирским креслом и потолочная консоль для формата А4, электрозеркала с подогревом, иммобилайзер, крючки для одежды. Такой же автомобиль, но с жестко подключаемым приводом 4×4 будет стоить от 29 880 белорусских рублей.
Комплектация «Комфорт» пока предлагается только для заднеприводного «Профи» и оценивается в 30 300 белорусских рублей. За что доплата? За противотуманные фары, аудиосистему, зимний пакет (подогрев сидений и лобового стекла, усиленный аккумулятор), кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, регулируемое по высоте водительское кресло с регулировкой поясничного упора. В качестве опции доступна принудительная блокировка заднего дифференциала Eaton Locker.
![УАЗ Профи: получилось ли обскакать](/assets/components/phpthumbof/cache/uaz-profi-ahead-of-gazelle-29.19996b8fc4d6584590ef4b0fb30a5e24.jpg)