Оригинал статьи: http://www.zr.ru/content/articles/904726-uaz-patriot-nepoddelnyj-patr/
Автор: Виноградов Александр.
Если бы можно было присуждать премии за старания сделать свой продукт лучше, то специалисты Ульяновского автозавода точно были бы в номинантах. Сколько раз Патриот менялся за свой жизненный путь, не счесть! И вот перед нами очередное обновление. Не столь радикальное внешне, но куда более серьезное с технической точки зрения.
Взгляд любого уазовода сразу задержится на заднем левом крыле — нет люка бензобака. Теперь залить топливо можно лишь справа, ведь на Патриоте отныне один бак. Кстати, раньше топливомер определял уровень лишь одного из двух баков, а теперь и бак один, и показания топливомера соответствуют реальности. Правда, запас топлива стал чуть меньше — 68 л вместо прежних 72 литров. А потому и без того скромный запас хода еще немного сократился. Расход топлива у Патриота остался немаленьким: в среднем больше 10 литров бензина при езде по трассе.
Сделать бак больше помешали особенности компоновки: сзади — мост, по бокам — рама и кардан. Вроде бы есть место спереди. Однако инженеры при внедрении нового бензобака решили сохранить свободное пространство для
Единый бак вызвал поток негатива у обитателей «патриотичных» форумов. Граждан смущало, что теперь он в центре базы, его легко повредить, и вообще надо вернуть два бака. Как всегда, что ни делай, угодить всем невозможно.
Попробую выяснить, растерял ли свою проходимость обновленный УАЗ. А может, наоборот? Ответить помогут горные тропы Армении.
Открывая знакомую узкую дверь, забираюсь на водительское место. И в очередной раз убеждаюсь, как не хватает поручней на передних стойках. С ними процесс посадки был бы куда проще.
Первое, что бросается в глаза, — новая передняя панель. Однако важен не столько дизайн, сколько компоновка. Мультимедийная система переехала выше и расположилась между центральными дефлекторами. Теперь она на одной линии с щитком приборов — воспринимать информацию стало куда проще.
Появился полноценный
Щиток приборов сменил зеленую подсветку на белую. По дизайну и считываемости информации это, пожалуй, лучшая приборная панель среди всех отечественных автомобилей. Вот только показания среднего расхода и запаса топлива обновляются слишком часто
Передние датчики парковки очень полезная вещь для столь габаритного внедорожника. Изображение с камеры заднего вида теперь имеет динамическую разметку.
Передняя панель изменилась: мультимедийная система теперь между центральными дефлекторами. Появились фронтальные подушки безопасности (производства фирмы Takata).
Однозонный
Новый руль теперь регулируется и по вылету в диапазоне 50 мм. Он удобен по хвату, обзавелся кнопками управления мультимедиасистемой и
Вместе с рулем поменялись и подрулевые переключатели. Они удобнее прежних, а на левый вывели управление бортовым компьютером.
Сам руль также поменялся. И не только внешне — теперь баранка регулируется и по углу наклона, и по вылету. Этого раньше сильно не хватало.
Дополнительная регулировка положительно сказалась и на безопасности. При аварии рулевая колонка может сложиться на 26,5 см вместо прежних семи. А еще Патриот наконец обзавелся двумя подушками безопасности и ремнями с преднатяжителями. Главное, чтобы при ударе кузов не уехал с рамы. Об этом конструкторы тоже не забыли — у кузова добавились точки крепления в задней части рамы. Кстати, это положительным образом сказалось не только на пассивной безопасности. Прежний Патриот в повороте не просто кренился — наклонялся и его кузов относительно рамы. Добавочные опоры кузова придали жесткости всей конструкции, и крены уменьшились. А еще Патриот стал тише — появились дополнительные уплотнители дверей и шумоизоляция днища. Со всем этим набором ехать стало гораздо комфортней, особенно на скорости свыше 100 км/ч.
Каркас передних сидений, оборудованных лифтом, усилен. Центральная часть обивки из натуральной кожи, а боковины из дерматина.
Отопитель для второго ряда сидений перешел в разряд опций. Дополнительно появился обогрев задних сидений.
Сказать, что Патриот обрел хорошую управляемость, значит покривить душой. Пустой в околонулевой зоне руль и широкий динамический коридор на прямой остались. Но УАЗ стал понятнее в управлении, а главное, безопаснее. По крайне мере, в двух топовых комплектациях, с блоком ABS, который, в свою очередь, обзавелся и системой стабилизации ESP. Работает она, кстати сказать, неплохо. Я нарочно давил газ в поворотах, провоцируя занос, но электроника постоянно была начеку и вовремя приходила на помощь. Раньше в такой же ситуации Патриот мгновенно бы закрутило. Теперь же можно немного расслабиться.
К слову, ESP не только умеет гасить заносы, но и помогает трогаться в подъем, а при необходимости имитирует блокировку межколесных дифференциалов. Как только появилась возможность, я не мешкая вывесил Патриот по диагонали. Хотя это было непросто — ходы подвески
Главный минус — цена. Наш УАЗ стоит почти миллион рублей! Если точнее, 989 тысяч рублей придется выложить за Патриота в комплектации «Привилегия». Хорошо, что принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton с электронным управлением в качестве опции доступна для всех версий. Доплата составляет 29 тысяч рублей, но эти деньги не на ветер. С таким арсеналом Патриот становится
Новый единый топливный бак висит по правому борту. Общий запас топлива немного снизился — с 72 до 68 литров. Разместить больший бак не позволила компоновка.
В задней части рамы появились дополнительные опоры кузова.
Как только обновленный «Патрик» появится в Москве, обязательно загоним его на наши роликовые платформы. Впору пересмотреть наш рейтинг вседорожников.
Что же касается нового топливного бака, то за время теста я так и не коснулся им земли. Так что, этот вопрос считаю закрытым.
Подводя итоги, не могу сказать, что Патриот стал отличным автомобилем и покорил мое сердце. Он
На затяжных и скользких спусках достаточно ехать на понижающей передаче и первой скорости — никаких ассистентов спуска с горы не нужно.
Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально допустимыми ценами по расчетам производителя (ООО «УАЗ»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «УАЗ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
Введите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.