Оригинал статьи: http://www.kolesa.ru/test-drive/lish-by-ne-sypalsya-test-drajv-obnovlennogo-uaz-patriot
Автор: Кирилл Савченко.

Лишь бы не сыпался: тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Судьба может быть не только иронична, но еще и язвительна. Например, сообщить о грядущем тесте обновленного УАЗ Патриот, пока ты не вылез из кресла не менее обновленного Toyota Land Cruiser Prado. Попкорн не понадобится — далее никаких ассоциаций. Да и сухарики в этом случае куда уместнее.

рассказывали, равно как и место проведения теста УАЗ старался не афишировать до последнего. С одной стороны, конкуренты не дремлют. С другой, «страна камней», как еще иногда называют Армению, действительно приятный сюрприз, да и как не засветить обновленный Патриот на рынке, где ежегодно продается 250–300 УАЗов, что по местным меркам не так и мало? Продукцию с берегов Волги там когда-то любили, да и ладить с ней научились так, что даже некогда знаменитые обувщики переквалифицировались в автомехаников…

 

С нынешним уровнем доработок и непреодолимым желанием УАЗа расширить аудиторию Патриот всячески прочат на звание семейного. Что ж, ради эксперимента я готов представить себя в качестве многодетного главы армянского семейства, присматривающегося к российской новинке.

Снаружи

Внешне Патриот почти не изменился: в арсенале разве что новая мелкоячеистая решетка радиатора и укрупненная эмблема. Допускаю, что жене агрессивный «лук» понравится, только вот садиться в машину ей будет не очень удобно. Дверные ручки, не выдержавшие ранее генеральский хват, сейчас даже излишне прочны. Они с трудом поддаются лишь миллиметров на пять, после чего замок наконец открывается. Кажется, остается пустяк: поставить ногу на подножку и забросить тело в кресло. Но ухватиться рукой не за что! Ручки на передних стойках пока не предусмотрены, но вроде обещаны.

Внутри

С детьми куда проще. Забраться назад, ухватившись за обтянутое натуральной ( да-да!) кожей кресло, семилетнему мальчишке не составит большого труда, да и тинейджеры тоже справятся. Даже установленное детское кресло не нарушит простор: места сзади с избытком, вне зависимости от возраста пассажиров и их комплекции.

Впрочем, и прежний Патриот отличался простором, но в новом есть особенности. Спинки раскладываются в ровный пол, образуя вместе с  650-литровым багажником хоть место для двухкамерного холодильника, хоть подобие резервной кровати Kingsize для водителя, единолично принявшего решение о покупке машины. По зиме, и обогрев задних сидений в этом случае его не спасет, но можно задействовать производительную, совершенно новую климатику.

Много времени для прогрева не требуется. УАЗ отказался от тяговитого, но «холодного» турбодизеля, и хорошо знакомый бензиновый ЗМЗ-40906 стандарта Евро-4 и мощностью 135 л. с. элементарно справляется с задачей. Естественно, посредством корейской климатической установки Erae. В более простых версиях с кондиционером ситуация не меняется. К печке претензий никаких, по крайней мере, при наших +5.

Теплая атмосфера маленькой семейной гостиной показывает, что к «евроремонту» интерьера на УАЗ отнеслись со всей серьезностью. Если не считать знакомого профиля кресел с весьма скромной боковой поддержкой, изменилось практически все. От передней панели, утратившей мягкость, но приобретшей более плавные формы, до кожаного трехспицевого руля с обогревом и опять же с корейскими подрулевыми переключателями: компактными и предельно удобными.

ДО ТАКИХ НЕ ДОКОПАЕТСЯ ДАЖЕ ПРИВЕРЕДЛИВЫЙ СОСЕД ПО ЕРЕВАНСКОМУ ПОТОКУ ГАРИК, ЩЕГОЛЯЮЩИЙ НА ПЕРЕКРАШЕННОМ, НАВЕРНОЕ, ВО ВТОРОЙ РАЗ 25-ЛЕТНЕМ «ЯПОНЦЕ». КСТАТИ, ОКРАШЕН ПАТРИОТ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД НЕДУРНО, ДАЖЕ «МЕТАЛЛИКОМ». ЕСЛИ ПОЛИРОВАТЬ АККУРАТНО, НЕ ДО ЖЕЛЕЗА — ОЦИНКОВКИ КУЗОВА, УВЫ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО — БУДЕТ СИЯТЬ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА.

А еще Гарик обзавидуется круиз-контролю, кнопки которого появились на многофункциональном руле, естественно, не на базовой версии. Он регулируется по углу наклона и вылету, чего никогда не было, а в случае аварии колонка сложится аж на 26,5 см. С учетом корректировки водительского кресла даже по высоте, имеющейся в старших версиях, посадка не вызывает проблем при любом росте.

Не меньший шик для УАЗа и мультимедийная система с навигацией и умением читать множество форматов, которая раньше располагалась чуть ниже, что отвлекало внимание водителя. Сейчас же логику расположения приборов привели в полный порядок. Сверху мультимедийка, ниже пять клавиш, включая «аварийку» с троекратным режимом мигания «спасибо, дорогой», еще ниже — блок климата. Все это в большей степени для водителя, а вот хозяйку дома и маму больше интересует безопасность.

Объяснять женщине, что при рамной конструкции кузова двух подушек спереди, по мнению конструкторов УАЗа, вполне достаточно на весь автомобиль, не имеет смысла. Да и ответить на вопрос про «звезды безопасности» в данном случае можно лишь расхожей фразой: «Там, где начинаются звезды, заканчивается коньяк».

А в качестве доказательства надежности конструкции привести пример про две дополнительные точки крепления кузова к раме, появившиеся в задней части, и пол с дополнительными выштампованными ребрами жесткости и поперечинами, способный выдержать чуть ли ни любой боковой, да и фронтальный удар. Признаюсь, позже я нашел эстакаду и убедился в том, что все это не фейк, а вполне реальные изменения.

И все же устраивать даже минимальный краш-тест на федеральной трассе М4 Ереван-Севан у меня не было никакого желания. Каждому из виртуальных мальчишек досталось по ремню — они уже прошли тот пятилетний возраст, в пределах которого армянским детям можно все, и безоговорочно пристегнулись.

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В)

4 750 / 1 900 / 1 910

Колесная база, мм

2 760

Двигатель

2,7 л 135 л.с.

Максимальная скорость, км/ч

150

Трансмиссия

5-ступенчатая, механическая

Привод

Подключаемый, полный

 

В городе и на трассе

Дело не только в правилах, но еще и в жесткой подвеске Патриота, жесткость которой сзади ощущается особо. Хорошая кочка — и любой из незакрепленных пассажиров новоиспеченного «семьянина» рискует опробовать прочность потолка собственной головой. Я же набираю дозволенные правилами «90», активирую «круиз» и надеюсь на упоение от вождения.

По правде сказать, мне не очень понятно, так ли он нужен с механической коробкой передач. Длинные прямики, при которых Патриот может идти на «пятой», без переключения, можно перечесть по пальцам. Мощность 135 л. с. и 217 Нм крутящего момента при постоянном подъеме в горы, мягко говоря, маловаты для машины снаряженной массой 2 125 кг. К тому же эти пиковые характеристики теоретически достигаются при 4 600–3 900 об/мин соответственно. Но реально все иначе. Набрать такие обороты под нагрузкой весьма проблематично.

УАЗ Патриот

Расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
14,0 11,5 нет данных

Вот, пожалуйста, на спидометре, оживившемся в сумерках новой белой подсветкой, сейчас около «сотни». А стрелка тахометра стоит уже около отметки в 3 000 об/мин даже при включенной «пятой». Чтобы увеличить обороты и хоть как-то разогнаться, нужно опускаться на «минус два» и давать газ в пол. Хотя особого эффекта, кроме рева, все равно не получится.

Нет, не стоит проделывать такие эксперименты в женском присутствии. И себя скомпрометируешь, и машину. В общем, 80–90 км/ч на «пятой» — самый оптимум для Патриота, при котором и разговаривать можно без надрыва, и управлять без опаски. В таком режиме я мысленно убеждаю воображаемую супругу, что автомобиль стал реально тише благодаря доработкам по шумоизоляции моторного отсека. Только современную женщину на мякине не проведешь. Она с тоской поглядывает на обходящие нас кроссоверы.

Даже моя твердая уверенность в том, что этот УАЗ при всей его рамности и двух неразрезных мостах прилично управляется (слухи о постоянном подруливании на трассе все же сильно преувеличены), уже не вызывала улыбок. Конечно же, я не сказал благоверной о почти полном отсутствии реактивного усилия на баранке, которое не так уж и важно, зато проинформировал о датчике положения руля, связанного с системами активной безопасности.

ESP от Bosch версии 9.1 — еще один плюсик к карме нового Патриота. Немецкая электроника «понимает», что такое пробуксовка колес, скользкая трасса, на которой вы перекрутили руль и передавили газ или тормоз даже в повороте, наконец, она может отработать в режиме бездорожья, о чем чуть позже. Только вот бороться со старой и несовершенной конструкцией УАЗа ей очень тяжело.

Серая асфальтовая трасса неожиданно выбеливается переметом, перед которым я пытаюсь быстро переключиться с «четвертой» на «третью». И… зависаю на «нейтралке», на ней же вкатываясь в снег в заднеприводном режиме. Педаль сцепления неожиданно просела на две трети хода, и шток 5-ступенчатой МКП просто отказывается втыкаться в нужный «слот»… ESP, говорите, умная? Куда ей против нашего железа…

Затык вылечился русским народным способом. Педаль была поддета носком кроссовка снизу и вытянута назад. Позже неисправность повторилась еще пару раз, но потом неожиданно пропала, равно как и мое виртуальное семейство. Ссылаться на расположение звезд или магнитные бури, навредившие приводу сцепления, было уже бессмысленно. «Патриотичное» семейство наотрез отказалось перемещаться в дальнейшую реальность.

На бездорожье

Может и зря! Ведь красоты в Армении — неимоверные. Конечно, по асфальту доехать от Еревана до пляжей Севана, памятника «Мимино» в Дилижане или до горной деревушки Дсех с лучшими в стране отбивными можно на чем угодно. А вот забраться на заснеженное Армянское нагорье или (что еще труднее) спуститься с него без хорошего джипа не выйдет. Так что продолжаем испытания!

Поутру асфальт сменяется припорошенной грунтовкой, а электронный селектор раздатки занимает положение 4H, переводя автомобиль на полный привод. Кнопочка Off-road перестраивает ESP во внедорожный режим. От основных функций остается лишь помощь при торможении и при старте в гору, а вот ABS теперь выполняет несвойственные ей функции. При торможении передние колеса блокируются с такой частотой, чтобы нагрести перед собой валик снега. Хм, может это и выход… Хотя замедлять движение передачей в глубоком снегу как-то привычнее.

Пара километров вверх — и без «понижайки» уже не обойтись. Снег рыхлый, наметенный сутки назад. Блокировка заднего дифференциала тоже не лишняя. При этой комбинации ESP со всей электроникой отключилась полностью, как и задумано. Ничего плохого об инженерах, старавшихся улучшить Патриот, я не скажу. Но не поверите, с выключенными «помощниками» мне стало куда легче.

В условиях, где никакой иной тип автомобиля не проедет, Патриот оказался в «своей тарелке» и, наконец, зажил полноценной жизнью. Лучшие свои качества Заволжский мотор показал при оборотах от 1 500 до 2 700 и включенном режиме 4L. Без особого рева, спокойно и уверенно, внедорожник «раскусывал» такие подъемы и вылезал из таких сугробов, что трудно себе представить. Только выставляй руль правильно, только держи мотор в тонусе, только не тормози «в пол», а все остальное автомобиль сделает сам.

КАКИЕ ДОРОЖНЫЕ ТЕСТЫ НА СКОРОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ? КАКАЯ ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К ГОРОДУ, КОМУ ВООБЩЕ ВЗБРЕЛО В ГОЛОВУ, ЧТО ЭТОТ, ПО СУТИ СВОЕЙ, УНИКАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ЕЗДИТЬ ПО ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕ ХУЖЕ КРОССОВЕРА?

Тыкаю кнопочку «Офф-роуда», переводящую упомянутую уже ESP во внедорожный режим. Вот, активировалась система помощи при подъеме. Автомобиль и не думает катиться назад, можно спокойно включить передачу и без спешки отпустить сцепление. Лучше сразу перейти на «понижайку» — дорога примерзшая и припорошенная снежком. Блокировать «итоновский» опциональный задний межколесный дифференциал сейчас смысла нет. Горка для Патриота — не испытание, хотя тем, кто не за рулем, наверняка страшновато.

Успевший подвергнуться массированной критике однообъемный пластиковый бензобак, сменивший два стальных с опостылевшим всем перекачивающим насосом, у меня почему-то вызывает меньше всего опасений. Да, он свешивается сантиметров на 10 ниже рамы, но при этом находится сбоку справа. Редукторы мостов ведь все равно ниже! Чтобы попасть баком на камень и пропороть его, нужно быть или совершенно слепым, или ехать по засыпанным снегом остроконечным валунам.

Впрочем, бывают и такие поездки, как моя недавняя экспедиция на  Тянь-Шань, где можно на собственной шкуре почувствовать все коварство этих булыжников. Но прежде всего для боковин колес, а ведь бак легко закрывается трехмиллиметровым стальным листом, который, дабы не накалять страсти, уазовцы предложили Патриоту в качестве опции.

ТАК ЧТО КАК НИ КРИТИКУЙ, А ВНЕДОРОЖНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПАТРИОТА ПОСЛЕ ЛЕЧЕНИЯ «ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ» СТАЛ ЛУЧШЕ, ХОТЯ ИМЕННО К НЕМУ ОСОБЫХ ПРЕТЕНЗИЙ НИКОГДА И НЕ БЫЛО. ЧЕМ БЫ ДИТЯ НЕ ТЕШИЛОСЬ, ЛИШЬ БЫ НЕ СЫПАЛОСЬ.

Пока мы развлекались, проверяя внедорожник на способности бороться с диагональным вывешиванием (при помощи ESP, подтормозившей зависшие колеса, — он сегодня справился и с этим), я не мог отделаться от пристального взгляда виртуальной жены, стоявшей с детьми на пороге дома вполне реальной армянской бабушки.

Только не стоит забывать, что по-настоящему детей любят не там, где их «семеро по лавкам», а где каждый из них — джан: дорогой, милый, на вес золота.

ВАМ ПОНРАВИТСЯ УАЗ ПАТРИОТ 2,7 МТ, ЕСЛИ:

  • Вам любите мужские игрушки;
  • Вы безжалостны к внедорожникам;
  • Вы настоящий патриот.

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ УАЗ ПАТРИОТ 2,7 МТ, ЕСЛИ:

  • Вы «гнилой интеллигент»;
  • У вас нет гаража или дачи;
  • Вы не выезжаете за город.