UAZ

Оригинал статьи: auto.mail.ru
Автор:

Не прошло и 14 лет с момента появления внедорожника УАЗ Патриот, как наконец-то свершилось эпохальное событие — я сел за руль УАЗа, где отсутствует педаль сцепления. И это не продукция сторонних тюнинг-фирм или инициатива частных владельцев, а машина, сошедшая с конвейера завода в Ульяновске! Тест, к сожалению, получился совсем коротким, но многое понять удалось. Впрочем, сначала — о коробке передач.

Что там за автомат?

На УАЗе давно уже думали о внедрении автоматической коробки и в Патриот, и в замороженный (пока!) проект 3170, немало запросов было и от клиентов. Но реально плотная работа началась всего полтора года назад, когда был выбран узел, и стартовала его адаптация к Патриоту.

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

По регламенту масло ATF Dexron VI залито на весь срок службы (объём 9,6 литра), но будет предусмотрена замена фильтра. С какой частотой? Это пока решают специалисты дилерской сети. Гарантия на коробку передач — 3 года или 100 тысяч километров (в зависимости от того, что наступит ранее)

Шестиступенчатый автомат Punch — это хорошо известная коробка передач 6L50 разработки концерна General Motors, которая пошла в производство в 2006 году и устанавливалась на модели Cadillac, Chevrolet и Holden с продольным расположением двигателя и задне- и полноприводными трансмиссиями.

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

Такие же коробки передач выпускаются и в Китае, но на УАЗе особенно подчёркивают, что в Ульяновск автоматы приходят исключительно из Страсбурга

В 2013 году бельгийская компания Punch выкупила у GM предприятие во французском Страсбурге, где, помимо прочего, налажена и лицензионная сборка 8-ступенчатых автоматов ZF. На текущий момент Punch выпустила уже больше 2 миллионов коробок 6L50 (их покупает ещё индийская Tata и некоторые китайские производители).

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

Предприятие Punch в Страсбурге — полного цикла. Тут есть литейное производство, цеха механической обработки, нарезки зубьев и, разумеется, сборочные. С 2006 года тут выпущено более 2 миллионов автоматов 6L45/50 и уже свыше миллиона коробок ZF 8HP45/50

Автомат этот был выбран ещё и потому, что имеет хороший запас прочности — до 500 Нм входящего крутящего момента, тогда как 150-сильный двигатель ZMZ PRO выдаёт всего 235 Нм. Уазовцы не сознаются, но всё активнее идут разговоры, что в будущем на Патриоте должен снова появиться и дизельный двигатель.

Дополнительные бонусы

Установка автомата повлекла за собой и ряд других переделок — изменена передняя часть пола, которая лишилась сквозного отверстия для тросов механической коробки, а, главное, что поменялась система охлаждения и отопления салона (на что постоянно жалуются владельцы Патриотов в зимнее время). Точка забора охлаждающей жидкости в отопитель была изменена, за счёт чего выросла температура. Кроме того, тут новый водяной насос и термостат.

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

Машины с автоматом проще всего узнать по тёмной решётке радиатора

Изменены передние опоры силового агрегата, установлена новая задняя опора, а заодно «развязали» двигатель с рамой — теперь выпускная система висит на резинометаллических кронштейнах. Как результат — стало гораздо меньше вибраций на холостых оборотах, если сравнивать с Патриотом с механикой.

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

Вместе с автоматом на Патриоте дебютирует и новый мультимедийный комплекс. Размеры экрана остались прежними, но улучшено быстродействие за счёт более современной начинки. Есть функция Mirror Link — при подключении телефона с операционной системой Android или iOS через приложение EasyConnection головное устройство ММС будет отображать экран телефона с сохранением всего функционала и всех установленных на телефоне приложений.

Что интересно, на машинах с автоматом будет стоять только раздаточная коробка индийской фирмы Divgi, хотя на Патриоты с механикой ставят ещё корейскую Dymos. Как объясняет Юрий Фёдорович Алексаков, заместитель генерального директора по развитию УАЗ, наличие двух поставщиков позволяет им «торговаться» и продвигать свои условия. А по факту обе «раздатки» с электронным управлением очень близки — незначительно лишь отличается отношение понижающей передачи. И Divgi для автомата выбрали из-за того, что её было дешевле адаптировать.

И как едет?

Первое, что отмечаешь — приличное усилие на селекторе коробки передач. Но машина была единственная, предсерийная, поэтому, возможно, на заводе успеют это исправить. А в остальном… никогда ещё на Патриоте не ехалось так просто! В пробках он начинает движение, едва отпускаешь педаль тормоза, а со светофора стартует вполне в темпе городского потока.

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

Селектор автомата поставляется из Китая. Выглядит он симпатично, но усилие слишком велико, а при переходе в ручной режим он оказывается слишком далеко от водителя

Сразу понятно — специалисты Punch, которые занимались калибровкой автомата на Патриоте, настраивали его на плавную езду. Переключения почти незаметны, а на нажатие педали газа в пол коробка реагирует неспешно, с ленцой, но не досаждает рывками. Есть и ручной режим, хотя для этого селектор придётся отводить слишком далеко вправо.

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

На приборном щитке есть индикация текущей передачи при переходе в ручной режим

Но с ростом скорости темп разгона, конечно, падает — сотню с места Патриот набирает примерно за 16 секунд. Однако есть хороший «трассовый» бонус: если у внедорожника с механикой на 90 км/ч — 2500 об/мин на тахометре, то с автоматом — уже 2000 об/мин, что не только снижает расход топлива, но и «убаюкивает» громко бубнящий выхлоп.

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

Новые кресла входят в оснащение топ-версии Edition 1, но будут доступны за доплату и для других комплектаций

Автомат тяжелее механической коробки на 33 кг, поэтому в подвеске ничего менять не стали (учитывая массу машины и большие колёса, это едва ли сказывается на поведении на дороге). Поэтому в движении — это всё тот же Патриот, который позволяет смело ехать по разбитым дорогам, а расплатой становится плавность хода при пересечении трамвайных путей (в Ульяновске они сделаны просто отвратительно), лежачих полицейских и прочих «острых» неровностей. А вот новые сиденья лучше базовых «плоских».

Какая цена?

Цены обещают объявить ближе к началу продаж (машины доберутся до дилеров в сентябре), но по имеющейся у нас информации минимально доступная комплектация с автоматом — это Оптимум. И стоить такой Патриот должен примерно 1,035–1,1 миллиона рублей. В оснащение входят 16-дюймовые стальные колёса, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, регулировка руля по вылету и углу наклона и фронтальные подушки безопасности.

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

18-дюймовые колёса особого дизайна с шинами Continental Cross Contact тоже будут опцией для всех комплектаций, кроме Edition 1 (там за них доплачивать не придётся)

Всего будет четыре варианта, флагманским станет Edition 1 за 1,3 миллиона, где уже будут 18-дюймовые колёса, ESP, подогрев руля, передних сидений и лобового стекла, климат-контроль и новый мультимедийный комплекс. То есть, фактически, доплата за автомат составит порядка 100 тысяч рублей, что на общем фоне стоимости машины кажется вполне разумной. И на заводе очень рассчитывают, что появление автомата привлечёт к нему дополнительных покупателей — им бы хотелось продавать не менее 8 тысяч «двухпедальных» машин в год и завлечь новых для УАЗа клиентов.

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

Причём УАЗовцы обещают, что внедорожные способности Патриота автомат ничуть не ухудшает — глубина преодолеваемого брода составляет 700 мм, а специалисты Punch уделили особое внимание настройкам коробки для езды по скользким и тяжёлым покрытиям. Но это нам только предстоит проверить — ждём полноценного теста!

ВСЕ НОВОСТИ