UAZ

Читать статью в версии PDF

Более 150 «ПАТРИОТОВ», полтысячи энтузиастов — такова статистика соревнований «СНЕЖНЫЙ ДЕСАНТ-2011». Высадка техники и людей на целинные просторы Подмосковья состоялась в начале февраля, так что в качестве «условного противника выступал метровой глубины снег.

Лагерь, где размещались участники соревнования и гости, находился в чистом поле. Площадку и подъезд к становищу «патриотов» расчистили могучим трактором К701, который любезно предоставил глава Фединского поселения Николай Дьяков, оказавший всяческую поддержку мероприятию.


«ПЕРЕПРАВА» И «МИНЫ»

После регистрации и прохождения технической комиссии 69 стоковых и, наоборот, суперподготовленных внедорожников выстроились на старте. На коротком брифинге экипажам объяснили условия соревнований и попросили соблюдать ПДД, а штурманы получили некие секретные пакеты.

Взмах клетчатого флага — старт дан! Медленно, пробивая себе дорогу в сугробе, машины расползались по маршрутам: у экипажей было время ввести в свои GPS координаты точек и выбрать направление движения.

К слову, соревнования Клуба «УАЗ Патриот.ру» — это, как правило, увлекательная «охота за живыми точками». В этом году в программе «Снежного десанта» таковых было две. И первой из них стала «Переправа». Чтобы справиться с заданием, требовалось переправиться с помощью альпинистского снаряжения от одной березы до другой. Расстояние под горку — около 100 метров. Профессиональные альпинисты надевали на штурманов «трусы», далее участники соревновании поднимались, используя «паутину», вверх по березе на высоту около 10 метров, прикреплялись к тросу и... скатывались с визгом вниз! За этим испытанием следовало следующее — 20-метровый подъем бегом по снегу.

Название второй точки — «Мины» — не предвещало ничего хорошего. На самом деле саперов просим не беспокоиться, так как в роли мин выступали банки тушенки из оленины, которые следовало найти в сугробе с помощью металлоискателя.

С заданиями экипажи справились «на ура»! Было весело, задорно и вкусно!


​ВНЕДОРОЖНЫЙ ЭКСТРИМ

Всего же организаторы установили 20 обычных точек и 10 красных -труднодоступных. При их взятии возникло немало острых ситуаций, но на то они и внедорожные соревнования. Так, экипаж Змея попал в снежную западню: в пылу гонки их автомобиль оказался на краю обрыва и дал сильный крен на правый борт, грозя свалиться в овраг. На помощь терпящим бедствие одноклубникам пришли сразу четыре экипажа. На спасение «патриота» ушел час, и Змей вновь вернулся на маршрут.

Тем временем на точке К7 на узенькой лесной дороге разбортировался один из участников. Экипаж решил не снимать колесо, а бортировать его путем «взрыва» прямо на машине. Плеснули немного бензина в колесо, предварительно подготовив канистру воды, лопату и огнетушитель, горящей бумажкой попробовали поджечь резину. Со второй попытки баллон встал на диск так, что можно было его накачать. И сразу — вперед! Уже темнело, когда на финише начали появляться первые внедорожники. В лагере играла музыка, и каждый экипаж радушно встречали болельщики. Победителей «Снежного десанта-2011» наградили кубками, медалями и памятными подарками.

Соревнования закончились, пора и домой. Но джиперы не торопились разъезжаться. Праздник продолжался до глубокой ночи: были и танцы, и музыка, и, конечно, обмен впечатлениями о трассе.

ВСЕ НОВОСТИ